Не успел Роберт Де Ниро открыть в Москве свой новый ресторан и намекнуть столичной прессе, что не прочь получить российское гражданство, как в нашем прокате подоспел голливудский боевик с его участием «Скорость. Автобус 657».

По жанру это классический фильм-ограбление. Дюжий охранник пришвартованного корабля-казино Кокс (Дэйв Батиста), его школьный друг Данте (Стивен Сефер) и примкнувший к ним крупье Вон (Джеффри Дин Морган) совершили вооруженное нападение на заведение, в котором работали. Взяли из хранилища три миллиона долларов, принадлежащие китайской мафии. Расчет был на то, что владелец казино не станет заявлять в полицию, дабы самому не сесть в тюрьму за отмывание криминальных денег. Но как это часто бывает в подобных фильмах, все пошло не по плану. Троица налетчиков вынуждена была уносить ноги, захватив проезжавший мимо рейсовый автобус с пассажирами. Теперь к ним приковано внимание не только правоохранительных органов, но и интерактивного ТВ с его вертолетами и прямым эфиром. С этого момента фильм начинает слегка напоминать хит 90-х «Скорость», открывший для большого кино Киану Ривза и Сандру Буллок. Здесь есть и автомобильные гонки с битьем легковушек, и обмен части заложников на дозаправку в пути, и штурм спецназа с падением бойцов под колеса встречных машин, и продажный коп, и альтернативное расследование мафии, и даже малолетняя дочь крупье Вона, которой срочно нужна дорогостоящая операция.

Трудяга Де Ниро, который сейчас снимается в девяти фильмах одновременно, в «Скорости. Автобус 657» тщательно лепит образ хозяина казино мистера Поупа, безжалостно расправляющегося со любыми ворами, какая бы ничтожная сумма ни была украдена из его заведения. Роль не главная, бегать и стрелять актёру пришлось совсем немного, поэтому берет он другим — сценаристы расстарались с афоризмами в монологах звезды. Чего стоит одна только фраза в устах актера: «Поговорку о том, что любовь не купишь ни за какие деньги, придумал человек, который не мог себе позволить за это заплатить».

Жаль, что молодой режиссер фильма Скотт Манн не сумел распорядиться должным образом такой богатой фактурой с бюджетом в 22 миллиона долларов. Происходящее на экране местами кажется неправдоподобным, полицейские выставлены олухами, вместо крови льется клюквенный сок, а финал хотя и получился хитро закрученным, однако выглядит неубедительным. Но главное — авторы новой «Скорости…» заигрались в чистой воды экшен, напрочь упустив из вида морально-нравственную сторону дела. Если следовать их логике, то ради чемодана с деньгами можно устроить кровавую бойню, а простые американцы тебе обязательно посочувствуют, подыграют и помогут выйти сухим из воды.

Анатолий Стародубец

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s