Дерзкие, откровенные и проникновенные спектакли идут на новой сцене театра Вахтангова в течении двух недель. Ставят их не мэтры театра, а начинающие, молодые режиссеры, недавние выпускники первой в Москве режиссерской мастерской Римаса Туминаса. Первый спектакль по пьесе Жана — Поля Сартра «За закрытыми дверями» поставил молодой режиссер Хуго Эриксен. Постановка собрала аншлаг, вдохновив 22 летнего режиссера на новые подвиги. Во время пресс-конференции, прошедшей в Вахтанговском театре накануне, Хуго выглядел увереннее остальных своих коллег и говорил, что ему легче. Правда, обмолвился, что репетировать с актерами было непросто.

— Мы ставили спектакль о жизни в аду, и некоторые репетиции превращались в настоящие адовые муки, — констатировал молодой режиссер, оставив за скобками подробности. — «Я благодарен театру и лично Римасу Владимировичу за то, что нам, еще не оперившимся режиссерам, дали шанс — показать свои работы публике на настоящей, а не на учебной сцене, — сказал Хуго.

Вообще, в театральной афише — четыре спектакля, по количеству выпускников режиссерской лаборатории Туминаса. Пять лет назад в Театральном институте имени Щукина худрук вахтанговцев набрал свою первую в Москве режиссерскую мастерскую. Обучение в ней было особенным. Студенты-режиссеры с первого же курса получили возможность занимать в своих работах не только студентов актерского факультета Щукинского института, но и артистов Театра имени Вахтангова. Каждый из студентов мастерской должен был работать ассистентом режиссера на постановке одного из спектаклей Вахтанговского театра, ныне находящихся в его текущем репертуаре.

С самого начала в группе было пять человек, но до финала дошли четыре выпускника. Именно они в июне получат дипломы об окончании режиссерского факультета Щукинского института. Однако сначала их работы оценивают зрители. — Пьеса, которую я ставил, про ад, но я не думал, что репетиции могут превратиться в адовы муки. При этом, мне кажется, что у нас что-то получилось».

14 января на вахтанговские подмостки выйдут герои спектакля «Актерская гибель», поставленного по одноименному рассказу Чехова Владимиром Бельдияном.

— Эта история возникла еще на первом курсе», — рассказал молодой режиссер. Аншлаг гарантирован и следующему спектаклю, который называется «В Париже». Его по мотивам рассказов Ивана Бунина поставила еще одна ученица Туминаса — Гульназ Балпеисова. Ее дипломную работу покажут 16 января. «Наш спектакль о любви, которая дает силы жить, — отметила Гульназ. — У нас подобралась хорошая команда, и Римас Владимирович точечно, лаконично, медленно, но жестко вел нас к тому, чтобы мы постигали профессию. Мы, как деревья в саду Туминаса, которые, я надеюсь, будут расти, а по весне расцветать». Завершится смотр молодых режиссерских сил 19 января спектаклем по пьесе Эжена Ионеско «Король умирает» в постановке Анатолия Шульева.

-«Нам выпала честь закрывать режиссерскую лабораторию, — сказал Шульев. — Спасибо артистам, которые бесплатно, в свободное время репетировали свои роли. И хотя наш спектакль про смерть, надеюсь, что нам он принесет сценическую жизнь». «Стремиться к гармонии,но знать, что рядом мир воюет».

Сам Римас Туминас, выступивший в конце брифинга (пресс-конференции не получилось, так как журналистам не предложили задать вопросы), поразил журналистов нестандартностью мышления.

— «Мы должны стремиться к гармонии, но знать, что рядом мир воюет, — сказал наставник, обращаясь к ученикам. — Мы должны сосредоточиться на человеке, выражать не себя, а эпоху, живых людей и стремиться к миру. Желаю вам воли, отваги и храбрости на режиссерском пути»,- высказал режиссер свою гражданскую позицию,а затем, похвалив учеников, зачем — то сообщил, что у него в тезисах выступления написано «всех выгнать». — Но это я говорю не о вас, журналистов, вам спасибо, что пришли, и так внимательно нас слушали, — заметил Римас Владимирович. После этих слов молодые режиссеры и присутствовавшие на брифинге актеры заволновались, ведь эти слова они могли отнести на свой счет. Но, к счастью, все обошлось. Скорее всего, Туминас так пошутил, чтобы держать людей в тонусе.

Кстати, сказать все четыре спектакля будут сыграны вновь в марте и в мае. После этого Римас Туминас примет решение, какие постановки можно будет включить в репертуар, а какие останутся лишь дипломными проектами.

Андрей Князев

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s