На кинофестивале в Сочи артисты творили на сцене «Глупости»

Вся наша жизнь, если задуматься, состоит их глупостей, которые мы совершаем ежедневно: больших и малых, умных и глупых (простите за тавтологию), красивых, и не очень, милых, безобидных, случайных и самых, самых разных. Без них, этих глупостей, наша жизнь была бы скучной и однообразной. Хотя иногда наши глупости обходятся нам слишком дорого…  Как мы писали ранее, на прошедшем недавно Восьмом международном сочинском кинофестивале была очень плотная и разнообразная программа. Помимо ежедневных конкурсных и внеконкурсных кинопоказов, здесь проходили концерты симфонической музыки, творческие вечера артистов со зрителями, семинары, круглые столы, мастер-классы, и мн. другое. А в один из дней кинофестиваля на сцене Бального зала отеля «Рэдиссон» состоялся даже спектакль «Глупости», поставленный молодым режиссером Сергеем Сотниковым по пьесе Виктории Никольской. Сыграли в спектакле популярные молодые артисты Нино Нинидзе, Максим Колосов и Владислав Канопка.

Спектакль родился всего лишь за одну неделю и впервые был показан в сентябре этого года в Благовещенске на фестивале «Амурская осень», и одно это уже вызывало к нему интерес. В Сочи это был лишь второй показ после Благовещенска, фактически премьера. Поэтому артисты, конечно, перед спектаклем очень волновались. Волновался и продюсер спектакля Сергей Новожилов. Но, их волнения были напрасны. Зрители, а среди них были и известные артисты кино и театра, встретили спектакль весьма доброжелательно и тепло. Поставить спектакль за неделю, это уже тянет на книгу рекордов, если не Гиннеса, то хотя бы – рекордов местного значения. Впрочем, всё это – шутки. Но, вернемся к спектаклю.

В центре сюжета почти классический любовный треугольник. Три школьных друга Рик, Вера и Макс и их любовь-нелюбовь идет оттуда, со школы. Макс со школьной скамьи влюблен в Веру, Вера безнадежно любит Рика, а Рик – не любит никого. В этом и заключается слово «почти». С кем останется Вера в итоге пока неясно. Ясно то, что им предстоит решить неразрешимую задачу. И это оказывается совсем непросто. Проблема лишь набирает обороты и на кону стоят уже не только их близкие взаимоотношения, но и их многолетняя дружба.

Всё небольшое сценическое пространство оформлено весьма оригинально, декорации на сцене состоят из многочисленных коробок-блоков, которые легко трансформируются, и при необходимости превращаются в различные объекты мебели. В спектакле нет традиционно застывших сценических действий. Всё здесь находится в непрерывном движении, нет в традиционном смысле, смены одной сцены другой, а всё происходит как бы в непрерывно продолжающемся одном действии, с его спорами, объяснениями, откровениями в меняющихся ситуациях.

Сцена находится от зрителей совсем близко, буквально на расстоянии вытянутой руки, и это создает некое ощущение соучастия зрителя в самом театральном процессе, а актерская игра, которая видна до мельчайших нюансов, будто уже и не игра, а сама реальная жизнь, происходящая здесь и сейчас. И это ощущение включенности зрителя в процесс актерской игры помогает, на мой взгляд, большему сопереживанию актерам и лучшему пониманию их отношений и поступков.

Так с кем же останется Вера? В спектакле эта загадка так и осталась нерешенной, Да и не может она быть решена. Мы часто и много делаем порой глупости, объяснимые, но чаще необъяснимые. Почему мы любим этого, а не того, казалось бы, более достойного? Это невозможно объяснить. Вечная загадка природы. Вспоминаются в связи с этим слова Вероники Тушновой в одном из ее стихотворений: «…А загадка так и не решена, до сих пор не найдут ответа. Почему вот эта тебе нужна, не та, а именно эта? …».

В спектакле, как и в жизни остался открытый конец. И мы уходим со спектакля с ощущением того, как всё же сложна жизнь, и как много мы в ней делаем глупостей… Но, глупости ли это? Уходя со спектакля, наверняка, многие примеряли на себя эти жизненные коллизии, вспоминали свои личные ситуации и истории… Ведь всё старо, как мир: любовь, отношения, неразрешимые порой ситуации… И спектакль напомнил нам об этом, за что спасибо всем его создателям.

Конечно, спектакль – это живой организм, Как и всё живое, он растет, развивается, углубляются и расширяются его позиции, посылы, трактовки. Ребятам еще есть над чем работать, и они, конечно, сами об этом знают. Не забывайте, что спектакль родился всего лишь за неделю. Поэтому пожелаем долгой и счастливой судьбы этому искрометному, интересному, совсем неглупому спектаклю, на вечную, животрепещущую тему любви, которая увы, не всегда бывает взаимной…

Фаина Зименкова

Фото из архива кинофестиваля

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: